МБДОУ «Детский сад с. Червона Дибровка Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Ч-Дибровка, ул. Центральная, д. 13,

Телефон

8(47248)62-3-59

Эл. почта tbukhalina@mail.ru

В целях профилактики коррупционных правонарушений действует телефон доверия 2-22-81 для приема сообщений, поступающих от граждан о ставших им известными коррупционных проявлениях в отрасли «Образование»

МБДОУ "Д/С с. Червона Дибровка"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Ч-Дибровка, ул. Центральная, д. 13,
Телефон: 8(47248)62-3-59
Эл. почта: cdibrovka.ds23@mail.ru

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Адаптация детей к детскому саду

ПРАВИЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ
Родители отмечают, что дети без желания идут в детский сад, хотят, чтобы их раньше забрали. Почему?
Проявление дезадаптации ребенка могут стать частые заболевания, нарушение сна, общая невротизация. Ребенок, придя в детский сад, сталкивается с большим количеством незнакомых людей в незнакомой обстановке- это эмоциональный и информационный стресс. Поэтому необходимо проводить мероприятия, которые помогут снять напряжение и нервозность ребенка. Дезадаптация плохо сказывается и на родителях.
Повышенной тревожности, страхам, фантазиям родителей способствует закрытость дошкольных учреждений. Напряженное, тревожное состояние родителей усиливает эмоциональное напряжение ребенка в детском саду.
У родителей возникает предвзятое отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребенком плохо смотрят, дети предоставлены сами себе. 
В результате родители выбирают свою стратегию адаптации: игнорирование работников детского сада, конфликтное поведение. Ребенок начинает бессознательно подыгрывать им. Таким образом адаптация к детскому саду затягивается на годы и может отразиться на адаптации к школе.
Работа с родителями должна начинаться с первого посещения взрослыми членами семьи детского сада- тогда у них начнет складываться впечатление об учреждении и его работниках. Познакомить со всеми специалистами, подготовить буклет о детском саде с описанием режима дня, указанием времени работы ДОУ, заведующей, специалистов.
Знакомство с семьей лучше проводить в неформальной обстановке, чтобы снять скованность, вызвать доверие. Полезно расспросить о ребенке, его особенностях и традициях семьи. Важно все: поза, мимика, жесты, манера говорить должны внушать доверие и спокойствие.
Важная форма адаптации семьи- экскурсия по детскому саду. Желательно пройти по всем основным помещениям, чтобы создать целостное впечатление о детском саде.
В группе родители знакомятся с воспитателем и младшим воспитателем, которые познакомят их с групповой комнатой. Это важный момент…Мама сможет сама убедиться в том, что малышу будет комфортно. Маму можно привлечь к работе с детьми, она может помочь одеть детей на прогулку и поиграть с ними на участке. Такая работа сближает маму с воспитателем, помогает понять его должностные обязанности, познакомиться с детьми.
На прогулке продолжается адаптация ребенка и мамы. Прогулка не вызывает у ребенка тревоги, поэтому он с удовольствием общается со сверстниками. Если ребенок тревожный, плохо идет на контакт, не следует настаивать на том, чтобы сразу после прогулки он пошел в группу. Если ребенок крайне тревожный, можно рекомендовать сначала приводить ребенка только на прогулку. 
В группе воспитатель должен познакомить о правилах поведения в детском саду, традициями группы.
Адаптация ребенка в детском саду- это адаптация в первую очередь родителей. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация пройдет быстрее и легче.
Чтобы ребенок легко и быстро влился в коллектив, можно предложить родителям заполнить анкету.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Ф.И.О.
2. Фамилия, имя ребенка
3. Какое настроение чаще всего бывает у вашего ребенка?
4. Какой у вашего ребенка аппетит?
5. Как ваш ребенок засыпает?
6. Как он спит?
7. Умеет ли он самостоятельно играть?
8. Легко ли идет на контакт с другими взрослыми?
9. Как переносит разлуку с матерью?
10. Есть ли у вашего ребенка особенные привычки?
11. Какие сложности вы испытываете в воспитании ребенка?


Результаты такого анализа позволят определить содержание предстоящих встреч.
 
 
О роли отца в семейном воспитании
«Мама, я знаю, зачем ты нужна,- сказала одна меленькая девочка,- ты меня кормишь и одеваешь.
А учитель нужен для того, чтобы учить детей в школе. И доктор тоже нужен: он смотрит горлышко и выписывает лекарство. А бабушка нужна, чтобы со мной гулять. Я только не знаю, зачем нужен папа?»
Для чего же нужен отец? Да и нужен ли вообще? Эти вопросы никогда не задавались в семье, где было ясно, что отец – глава семьи. Его общественное положение и его заработок определяли весь уклад семейной жизни. Именно он принимал решение по многим вопросам.
Отец определял стратегию жизни, мать – ее тактику.
В настоящее время мужчина по-прежнему приносит домой заработок, но его вклад в экономику семьи уже не так высок, ведь зарплаты у мужчин и женщин практически одинаковы. В результате возникает впечатление, что без отца в семье можно обойтись. Но мало кто знает, какие важные педагогические и психологические задачи решает мужчина одним лишь своим присутствием.
Итак, почему для любого ребенка так необходимо присутствие в семье отца?
Потребность в защите и любви.
Беззащитность перед внешним миром – один из источников неврозов современных детей. Наличие отца рождает у ребенка уверенность в себе. Все знают, как дети любят хвастать профессией или силой любимого папы. Ребенок стремится, чтобы все видели, что он не один. 

Потребность в авторитете.
Как отмечал известнейший ученый Конрад Лоренц, в человеческом обществе никто не отменял инстинкта стаи.
А это значит, что подсознательно мы хотим, чтобы у нас был вожак – главный, непререкаемый авторитет. Дети нуждаются в том, чтобы их свободу ограничивал разумный, заботливый человек.
«Мой папа сказал!» - часто это самый сильный аргумент в спорах детей.
Потребность в образце поведения.
Если в семье растет девочка, она учится быть женственной, глядя на маму.
Тем, у кого растет сын, хорошо известно, что глядя на отца, мальчик понимает, как прекрасно быть мужественным и великодушным, как важно быть ответственным и представлять последствия своих поступков.

В подавляющем большинстве семей уход за ребенком – дело матери. Во многих семьях, однако, отец играет с малышом не меньше, а то и больше, чем мать. Этим, видимо, удается компенсировать его отсутствие в течении многих часов.
Что же касается собственно роли отца, то в мировой науке можно найти три главных подхода к этой проблеме.
Одни ученые – и среди них Зигмунд Фрейд - считают отца, прежде всего, наказующей и дисциплинирующей инстанцией, предполагая, что страх у ребенка перед могущественным отцом, в конце концов, внедряет в его душу моральные и общественные нормы, которые делают его «человеком» среди людей.
Страх перед отцом, с точки зрения этих психологов, заставляет ребенка подражать отцу – для того, чтобы убедить себя, что он и сам такой же сильный. В таком подражании и происходит передача социальных ценностей из поколения в поколение.
Другие утверждают, напротив, что подражание ребенка (чаще всего – мальчика) отцу является основным феноменом, который не требует дальнейшего объяснения.
Просто дети так устроены, что сын подражает отцу, а дочь – матери. С этой точки зрения, сын подражает не для того, чтобы защититься от отца, а просто, что так удобнее учиться мужскому поведению.
А для дочери отец воплощает в себе набор мужских качеств, на которые она будет ориентироваться потом, в своей дальнейшей жизни.
Наконец, третья группа ученых полагает, что место отца – не внутри семьи, а как бы на границе между семьей и обществом. Отец как бы представляет общество в семье и семью в обществе. Его обязанность, взяв ребенка за руку, вывести его в большой социальный мир из маленького мира семьи. Отец – посредник между семьей и миром.
О роли отца в личностном развитии ребенка.
Не пресловутая отцовская строгость, а внимание к ребенку, теплота и откровенность отношений между отцом и сыном, отцом и дочерью, отсутствие резких перепадов от вседозволенности к суровым наказаниям – вот факторы, ускоряющие и направляющие развитие душевных качеств ребенка.
Теплые и дружественные отношения, но без вседозволенности. С четким осознанием границ (чего можно и чего нельзя)- оптимальные условия для формирования таких качеств, как честность, откровенность, отсутствие эгоизма.
Отцовские запреты действуют на основе отцовской любви.
Неврозы, некоторые виды отклоняющего поведения у подростков – все это часто встречается в семьях с властной, командующей матерью и забитым, вытесненным с мужских позиций отцом.
Мальчики в условиях такого матриархата усваивают образ мужчины как лишнего существа и невольно переносят этот образ на самих себя.
Девочки в этом отношении не так ранимы. Они способны ориентироваться даже на такого отца, который утратил положение главы семьи, если только он ласков и добр к ним, если с удовольствием проводит с ними хоть немного времени.
Для развития личности дочери важнее не то, кто руководит в семье, а насколько конфликтными являются отношения родителей. Если отец смиряется с позицией ведомого м родители не конфликтуют, дочь сохраняет любовь и уважение к ним обоим., а следовательно, и к самой себе.
Отсутствие отца в семье или его демонстративное неучастие в воспитании детей, так или иначе, деформирует личность ребенка.
Для мальчика отец – образец, эталон мужчины, которому он подсознательно подражает.
Если отец – глава семьи, если его слово – решающее, его сын вырастает мужчиной, который в состоянии взять на себя ответственность, он может быть опорой для женщины, для семьи.
Мальчики, у которых не «сложились» отношения с отцом, проявляют нежелательные личностные деформации уже в младшем школьном возрасте.
Причиной повышенной агрессивности многих мальчишек – драчунов, например, бывает отец, искусно владеющий единственным «воспитательным» приемом – ремнем.
Другие мальчики, подвергшиеся физическим наказаниям, становятся замкнутыми, трусливыми.
Мальчикам, для которых отец не стал авторитетом, старшим другом, нелегко бывает занять достойное место среди своих сверстников.
Чтобы добиться этого, им приходиться прибегать к «чрезвычайным мерам»: демонстративно курить, дерзить учителям для подтверждения своей смелости и независимости, сочинять небылицы о своих «подвигах».
«Без хороших отцов нет 
хорошего воспитания,
несмотря на все школы,
институты и пансионы».
И.Карамзин.