МБДОУ «Детский сад с. Червона Дибровка Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Ч-Дибровка, ул. Центральная, д. 13,

Телефон

8(47248)62-3-59

Эл. почта tbukhalina@mail.ru

В целях профилактики коррупционных правонарушений действует телефон доверия 2-22-81 для приема сообщений, поступающих от граждан о ставших им известными коррупционных проявлениях в отрасли «Образование»

МБДОУ "Д/С с. Червона Дибровка"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Ч-Дибровка, ул. Центральная, д. 13,
Телефон: 8(47248)62-3-59
Эл. почта: cdibrovka.ds23@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Описание материально-технического обеспечения 

Педагогический блок:

-1 групповое помещение, которое состоит из групповой комнаты, игровой комнаты, одной спальной комнаты, умывальной (сан.узла), моечной, столовой, раздевалки. В групповом помещении, в соответствии с современными требованиями  к организации предметно- развивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности, имеются атрибуты для подвижных игр;

- кабинет заведующего МБДОУ, музыкальный уголок совмещенный со спортивным. Уголок оснащен специальным оборудованием и инвентарем.

На территории ДОУ есть спортивная площадка, яма для прыжков в длину, детско- оздоровительный комплекс ( рукоход, горка, шведская стенка);

-прогулочный участок;

-экологическая тропа;

-цветочные клумбы;

-метео- площадка;

-детский мини огород.

Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная. подсобное помещение ( кладовая), овощехранилище( подвал).

В учреждении имеется: 1 компьютер, 1 музыкальный центр, телевизор.

Особенности  организации развивающей предметно- пространственной среды

развивающая предметно- пространственная среда соответствует основным требованиям к организации развивающей среды.Образовательная среда в учреждении  организована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и СанПиНа 2.4.3648-20

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно- пространственная среда в ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, но самое главное - она работает на самостоятельность и самодеятельность ребенка. Предметно-пространственная среда ДОУ спроектирована в соответствии с реализуемой образовательной программой, возрастными особенностями воспитанников. учитывает индивидуальность каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка.Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного фиического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально- личностного развития детей.

ДОУ оснащен современным информационно- образовательным оборудованием (компьютер, телевизор, музыкальный центр), которое используются в образовательном процессе с детьми. Проведен Интернет, используютя его ресурсы, что способствует информативности и насыщенности образовательного процесса.

В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению.

Организация и расположение предметов во всех помещениях осуществлены рационально, логично, удобно для детей. Подбор и расположение мебели и оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, фииологии детей.

В МБДОУ  созданы условия для развития детей всех возрастов во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и т.д.

При построении предметно-развивающей среды педагоги соблюдают принцип зонирования.

 В группе организованна театральная деятельность: уголок ряжения. Имеется пальчиковый театр, настольный театр, шапочки, маски.

Особое место в группе ДОУ уделяется музыкальному центру. Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть. Центр помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердится чувству уверенности в себе , активности, инициативе. Очень часто в группе звучит музыка: классическая, песни из мультфильмов, детские песни, колыбельные, "звуки природы", сказки.

Создан центр познавательной активности, который решает большое количество образовательных задач. Дидактические игры на закрепление знаний о цвете, величине, форме предметов, пирамидки, пазлы, кубики, настольно-печатные игры по речевому развитию, математическому развитию, знакомству с окружающим миром. Незаметно для себя дети осваивают цифры, буквы, узнают и запоминают цвет и форму, учатся  ориентироваться в пространстве, развивают мелкую моторику рук и совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.

Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему миру в дошкольной организации оборудован природный уголок. В нем представлены:дидактические игрыпо темам: климат,растительный и животный мир, природные зоны земного шараи т.д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Гербарий позволяет детям получить представление о многообразии мира природы родного края. Имеются календари природы, модели года, изготовлены "Красные книги".

В группе оформлен центр речевого творчества. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры дляразвития мелкой моторики рук.

Особо ценен уголок физической культуры и спорта. Физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты.Он реализует потребность детей в двиательной активности. Дошкольники закрепляют разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на фиическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

В группе расположен центр строительных игр и конструкторов, они представляют собой разнообразие различных видов конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно используют схемы и модели построек. В зоне конструктивной деятельности- самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора), легковые автомобили.

С целью научить детей безопасному поведению на дороге был создан центр по ПДД. В группе имеется специально- оборудованные уголки : макеты дороги с разметкой, наборы дорожных знаков, макеты трансспортного и пешеходного светофора, машины разных размеров, игрушечные машины специального назначения, макет общественного транспорта, макеты дорожных знаков, человечки, атрибуты для игр по правилам дорожного движения (костюмы- накидки, шапочки, эмблемы жезл, игрушечные рули и другое). Центр оснащен дидактическими  и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Игровые уголки оснащены игровым оборудованием для формирования навыков детей "Дом", "Парикмахерская", "Магазин", "Больница". Атрибуты к играм были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет дошкольникам комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

В групповом помещении есть атласы, карты, глобусы- это вызывает у детей особый интерес. Есть предметы разной величины и форм. Что позволяет развитие у детей естественнонаучных представлений.

В группе созданы созданы зона отдыха, уголок уединения- это место, где ребенок ощущает себя в полной безопасности , здесь он может побыть наедине с собой , успокиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Для нравственно-патриотического воспитания создан уголок государственной символики, куда входят: символика страны, области, района; литература по патриотическому воспитанию.

Уголок русской культуры включает: художественную литературу ( сказки, потешки, поговорки, стихи и т.д.) ,народные игрушки, произведения декоративно- прикладного искусства.

В целях художественно-эстетического развития детей в группе создан уголок изобразительного искусства, оснащенный различными материалами и средствами для изобразительной деятельности: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты. пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.

В книжном уголке дети любят рассматривать книги и большие и маленькие. Здесь размещена литература, соответствующая возрасту детей.( книжки-малышки, книжки- раскладушки).

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию наих воспитанников.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщить  всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любм центре. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к оранизации предметно-развивающей срелы продлжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия. 

Описание  методических материалов и средств обучения и воспитания детей.

Учебно- методический комплект соответствует учебно- методическому комплекту общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы". 

О средствах обучения и воспитания

В образовательной организации ДОУ используются следующие средства обучения :

- печатные ( методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

- аудивизуальные ( фильмы, мультфильмы);

-наглядные плоскостные ( плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные ( муляжи, макеты).

Реализуется учебная иновационная Образовательная программа. 

Об условиях питания обучающихся

Обеспечение рационального питания.

В ДОУ уделяется особое внимание организации питания детей, ведь здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, выходом блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реалиации продуктов питания осуществляется заведующим и поваром детского сада. Ежедневно осуществляется входящий контроль за качеством поступающих в ДОУ продуктов. Регулярно обсуждаются итоги оперативного контроля органиации питания.

Согласно санитарно- гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовао 4х - разовое питание детей. При составлении меню- требования повар руководсвуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье ( по итогам анкетирования родителей).Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников ( Закон "Об образовании в РФ № 273- ФЗ от 29.12.2012г. статья 41 "Охрана здоровья обучающихся").

В соответствии с требованиями оновных нормативных документов деятельность по сохранению и укреплению соматического( физического) и психологического здоровья детей учитывала инл=дивиуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной  ситуацией  и состоянием здоровья.

Для деятельности по этому направлению созданы все условия: функционирует физкультурно- оздоровительный комплекс, включает в себя: физкультурный уголок в группе, спортивную площадку, тропу здоровья, спортивное оборудование на игровой площадке. Осуществляется разнообразная работа по проведению профилактических и оздоровительных мероприятий. Террритория спортивной  площадки используется для организации занятий с воспитанниками, активно проводятся спортивные тематические прадники, развлечения, досуги и акции для воспитанникови их родителей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся