Описание материально-технического обеспечения
Педагогический блок:
-1 групповое помещение, которое состоит из групповой комнаты, игровой комнаты, одной спальной комнаты, умывальной (сан.узла), моечной, столовой, раздевалки. В групповом помещении, в соответствии с современными требованиями к организации предметно- развивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности, имеются атрибуты для подвижных игр;
- кабинет заведующего МБДОУ, музыкальный уголок совмещенный со спортивным. Уголок оснащен специальным оборудованием и инвентарем.
На территории ДОУ есть спортивная площадка, яма для прыжков в длину, детско- оздоровительный комплекс ( рукоход, горка, шведская стенка);
-прогулочный участок;
-экологическая тропа;
-цветочные клумбы;
-метео- площадка;
-детский мини огород.
Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная. подсобное помещение ( кладовая), овощехранилище( подвал).
В учреждении имеется: 1 компьютер, 1 музыкальный центр, телевизор.
Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
развивающая предметно- пространственная среда соответствует основным требованиям к организации развивающей среды.Образовательная среда в учреждении организована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и СанПиНа 2.4.3648-20
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно- пространственная среда в ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, но самое главное - она работает на самостоятельность и самодеятельность ребенка. Предметно-пространственная среда ДОУ спроектирована в соответствии с реализуемой образовательной программой, возрастными особенностями воспитанников. учитывает индивидуальность каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка.Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного фиического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально- личностного развития детей.
ДОУ оснащен современным информационно- образовательным оборудованием (компьютер, телевизор, музыкальный центр), которое используются в образовательном процессе с детьми. Проведен Интернет, используютя его ресурсы, что способствует информативности и насыщенности образовательного процесса.
В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению.
Организация и расположение предметов во всех помещениях осуществлены рационально, логично, удобно для детей. Подбор и расположение мебели и оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, фииологии детей.
В МБДОУ созданы условия для развития детей всех возрастов во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и т.д.
При построении предметно-развивающей среды педагоги соблюдают принцип зонирования.
В группе организованна театральная деятельность: уголок ряжения. Имеется пальчиковый театр, настольный театр, шапочки, маски.
Особое место в группе ДОУ уделяется музыкальному центру. Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть. Центр помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердится чувству уверенности в себе , активности, инициативе. Очень часто в группе звучит музыка: классическая, песни из мультфильмов, детские песни, колыбельные, "звуки природы", сказки.
Создан центр познавательной активности, который решает большое количество образовательных задач. Дидактические игры на закрепление знаний о цвете, величине, форме предметов, пирамидки, пазлы, кубики, настольно-печатные игры по речевому развитию, математическому развитию, знакомству с окружающим миром. Незаметно для себя дети осваивают цифры, буквы, узнают и запоминают цвет и форму, учатся ориентироваться в пространстве, развивают мелкую моторику рук и совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.
Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему миру в дошкольной организации оборудован природный уголок. В нем представлены:дидактические игрыпо темам: климат,растительный и животный мир, природные зоны земного шараи т.д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Гербарий позволяет детям получить представление о многообразии мира природы родного края. Имеются календари природы, модели года, изготовлены "Красные книги".
В группе оформлен центр речевого творчества. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры дляразвития мелкой моторики рук.
Особо ценен уголок физической культуры и спорта. Физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты.Он реализует потребность детей в двиательной активности. Дошкольники закрепляют разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на фиическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.
В группе расположен центр строительных игр и конструкторов, они представляют собой разнообразие различных видов конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно используют схемы и модели построек. В зоне конструктивной деятельности- самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора), легковые автомобили.
С целью научить детей безопасному поведению на дороге был создан центр по ПДД. В группе имеется специально- оборудованные уголки : макеты дороги с разметкой, наборы дорожных знаков, макеты трансспортного и пешеходного светофора, машины разных размеров, игрушечные машины специального назначения, макет общественного транспорта, макеты дорожных знаков, человечки, атрибуты для игр по правилам дорожного движения (костюмы- накидки, шапочки, эмблемы жезл, игрушечные рули и другое). Центр оснащен дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Игровые уголки оснащены игровым оборудованием для формирования навыков детей "Дом", "Парикмахерская", "Магазин", "Больница". Атрибуты к играм были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет дошкольникам комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
В групповом помещении есть атласы, карты, глобусы- это вызывает у детей особый интерес. Есть предметы разной величины и форм. Что позволяет развитие у детей естественнонаучных представлений.
В группе созданы созданы зона отдыха, уголок уединения- это место, где ребенок ощущает себя в полной безопасности , здесь он может побыть наедине с собой , успокиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.
Для нравственно-патриотического воспитания создан уголок государственной символики, куда входят: символика страны, области, района; литература по патриотическому воспитанию.
Уголок русской культуры включает: художественную литературу ( сказки, потешки, поговорки, стихи и т.д.) ,народные игрушки, произведения декоративно- прикладного искусства.
В целях художественно-эстетического развития детей в группе создан уголок изобразительного искусства, оснащенный различными материалами и средствами для изобразительной деятельности: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты. пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.
В книжном уголке дети любят рассматривать книги и большие и маленькие. Здесь размещена литература, соответствующая возрасту детей.( книжки-малышки, книжки- раскладушки).
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию наих воспитанников.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщить всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любм центре. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Поиск инновационных подходов к оранизации предметно-развивающей срелы продлжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Описание методических материалов и средств обучения и воспитания детей.
Учебно- методический комплект соответствует учебно- методическому комплекту общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы".